Автоматизация работы с заявками на командировку и авансовыми отчетами в Таттелеком

Компания Таттелеком — татарстанский оператор связи с офисами по всем крупным населенным пунктам республики. Чтобы автоматизировать выдачу подотчетных сумм, оформление командировок и авансовых отчетов, руководство приняло решение внедрить новые инструменты автоматизации. Созданная ИТ-система позволяет повысить эффективность бизнес-процессов как во время пандемии, так и в нормальном режиме работы.

Задача

Таттелеком обеспечивает надежной и качественной связью частных и корпоративных клиентов по всему Татарстану. Для этого тысячи человек регулярно ездят в командировки по республике. Многим из них нужны наличные денежные средства, которые выдаются в качестве командировочных или на другие расходы.

До 2020 года все заявки и отчеты сдавались в бумажном виде. Согласования документов с “живыми” подписями отнимали много времени у сотрудников, а также усложняли процессы управления финансами. А в условиях пандемии этот метод работы оказался и вовсе неприемлемым, потому что отсутствие руководителя на рабочем месте стало нормой.

Решение

Наилучшее решение задачи предложила наша компания, обладающая обширной экспертизой в сфере мобильной и веб-разработки, а также ведении интеграционных проектов с технологиями Microsoft Dynamics AX. Специалисты взяли на себя разработку универсального решения по согласованию заявок на командировку, выдачу подотчетных сумм и оформлению авансовых отчетов.

К созданию портала для заказчика подключились отделы дизайна, бэкенд и фронтенд-разработки, а также специалисты по Microsoft Dynamics AX. Команда из 7 человек провела все работы и завершила проект за 5 месяцев, несмотря на ограничения, связанные с коронавирусом.

Мы придерживаемся гибкой структуры организации рабочего процесса, и еще до начала 2020 года большинство наших сотрудников работали удаленно. Сложившиеся практики позволяют вести проекты максимально быстро и помогать нашим заказчикам с внедрением современных ИТ-инструментов, повышающих эффективность работы.

Владислав Сомов
Руководитель подразделения комплексных проектов

Внутренний портал для Таттелеком был разработан как универсальная веб-платформа. Участие разработчиков из разных команд позволило обеспечить его функционирование на разных устройствах. В результате руководители и ответственные лица, которые могут находиться в другом городе или просто работать в удаленном режиме, получили возможность согласовывать заявки, принимать отчеты прямо на своем смартфоне или планшете, либо использовать для этих задач любой стационарный компьютер или ноутбук, подключенный к Интернету.

Особенности проекта

В Таттелеком используется учетная система Microsoft Dynamics AX 2009, в которой автоматизирован бухгалтерский, налоговый и кадровый учет, а также все финансовые процессы компании.

Часть функций Microsoft Dynamics AX 2009 в ближайшие годы может быть перенесена в более современные приложения, поэтому командой было принято решение создать портал независимым от учетной системы. Такой подход позволяет эффективно работать с текущими средствами автоматизации. А если заказчик примет решение о миграции портал можно будет легко использовать с любым новым продуктом.

За счет полной интеграции с Microsoft Dynamics AX 2009 заявки на перечисление денежных средств, авансовые отчеты, созданные на портале, напрямую передаются в учетную систему. Также веб-портал помог автоматизировать процессы согласования командировок, ускорив процесс оформления документов и выдачу денежных средств.

При работе с финансовыми документами была обеспечена максимальная безопасность и разделение доступа. Пользователи портала могут обращаться только к тем заявкам и документам, которые имеют к ним отношение или требуют от них согласования.

Удобный формат разработки

Современные технологии позволяют вести разработку в любом удобном для заказчика режиме. Опыт наших команд включает в себя в том числе наиболее современные agile-практики. Однако Таттелеком нужна была готовая система “под ключ”. В результате разработка велась на серверах подрядчика, а ответственным лицам от Заказчика был предоставлен доступ для тестирования.

Веб-платформа создавалась поэтапно, двухнедельными спринтами. На промежуточных встречах ТОП-менеджмент заказчика оценивал результаты и высказывал пожелания, чтобы скорректировать разработку.

Когда речь идет о разработке комплексной системы, решающей задачи реального бизнеса, вести разработку в закрытом режиме рискованно. Двухнедельные спринты позволили нам получать корректировки от Заказчика в оперативном режиме, обеспечивая максимальное соответствие разрабатываемого решения потребностям бизнеса.

Айрат Вильданов
Руководитель проекта

По завершении проекта специалисты передали заказчику исходный код, и система была развернута на внутренних серверах Таттелеком согласно специально подготовленным  инструкциям.

Поддержка и сопровождение

По условиям контракта мы оказываем техническую поддержку и сопровождение нового решения в первые месяцы эксплуатации. Этот процесс включает в себя консультирование и внедрение дополнительных компонентов, потребность в которых выяснилась во время промышленной эксплуатации. Например, на проекте были расширены возможности для администраторов системы и руководителей. По запросам отдела бухгалтерии были добавлены новые поля в печатные формы.

Когда этап сопровождения будет завершен, мы полностью передадим портал внутреннему ИТ-отделу компании. Платформо-независимый (с точки зрения учетной системы) портал обеспечивает возможность обновления учетной системы без привязки к конкретным поставщикам или решениям. Благодаря этому Таттелеком имеет самые широкие возможности модернизации своих финансовых ИТ- систем, используя при этом все преимущества нового веб-портала.